ОВЗ
С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ОВЗ и умственной отсталостью.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования ( ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Учащиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья, получат возможность обучаться по адаптированным образовательным программам
( в соответствии с имеющимися особенностями здоровья) :
- для глухих детей
- для слабослышащих и позднооглохших детей
- для слепых детей
- для слабовидящих детей
- для детей с тяжелыми нарушениями речи
- для детей в нарушением опорно-двигательного аппарата
- для детей с задержкой психического развития
- для умственно отсталых детей
- для детей с расстройствами аутистического спектра
План (программа) по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников МБОУ СОШ № 4
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
---|---|---|---|
1.1. |
Анализ кадрового обеспечения ФГОС ОВЗ начального общего образования. Обеспечение повышения квалификации педагогических работников: - курсовая подготовка учителей начальных классов и администрации ОУ по вопросам ФГОС ОВЗ; - участие педагогов и руководителей ОУ в мероприятиях муниципального уровня по сопровождению введения ФГОС ОВЗ; - участие в муниципальных научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах по проблемам введения ФГОС ОВЗ; |
По отдельному плану в течение года |
Белозерцева С. А. |
1.2. |
Проведение педагогических советов, включающих вопросы, касающиеся внедрения в ОУ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ: - «Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ о возрастающей ответственности учителя за качество его труда»; - «Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ в ОУ» |
Март 2019 Декабрь 2019 |
Мартынцева А. К. Белозерцева С. А. |
1.3. |
Проведение заседаний рабочей группы учителей начальных классов по вопросам введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ: - «Особенности работы учителей начальных классов в период перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ»; - «Необходимость реализации индивидуального подхода к учащимся в период введения в ОУ Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ОВЗ» |
Январь 2019 Март 2019 |
Захарова Е. В. Дацко Е. В. |
1.5. |
Организация индивидуальных консультаций педагогов по вопросам реализации образовательных программ, отвечающих Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования для обучающихся с ОВЗ |
В течение 2018 – 2019 уч. года |
Белозерцева С. А. |
Всероссийский сайт поддержки введения ФГОС ОВЗ: http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/